Навигация

С 17 по 18 апреля конкурсанты прошли испытание «Мастер-класс».

Учитель истории МКОУ «СОШ №2» г. Избербаша Патимат Алиевна Кадиева выступила с мастер-классом «Это интересно». В ходе выступления она обратилась к одной из наиболее актуальных проблем, с которой сталкиваются многие школьники – нехваткой памяти, и представила методы мнемотехники, которые могут помочь в их решении.

Аида Абдурашидова – учитель физики МБОУ «Гимназия №37» г. Махачкалы поделилась увлекательными знаниями о звуке и его связи с методом «Steam-образования», а также о явлении «реверберации» в пещерах.

Ее презентация «Не proсто звук» привлекла внимание членов жюри и участников, демонстрируя уникальные свойства звуков и их взаимосвязь с природными явлениями.

В мастер-классе под названием «Мои 3Д на пути к активным методам обучения» учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №4» г. Хасавюрта Асият Арсланбековна Махмудова представила инновационный подход к обучению, основанный на трех ключевых принципах: диалоге, действии и достижении. Она призвала создавать атмосферу открытости и обмена мыслями, стимулировать учеников к практической деятельности и решению задач, поощрять при достижении целей.

Ибрагим Ражабдибирович Лабазанов – учитель географии МКОУ «Кизлярская гимназия №1 им. М.В. Ломоносова» г. Кизляра представил мастер-класс «Сто тысяч почему», направленный на создание эффективной среды обучения и развития у учеников концентрации внимания и ассоциативного мышления. Эта методика представляет собой инновационный подход к обучению, основанный на активном участии учеников в учебном процессе и стимулировании их к поиску ответов на множество вопросов.

Тема мастер-класса, предложенная учителем русского языка и литературы МБОУ «Каспийская гимназия» №11» г. Каспийска Олесей Амираслановной Басиной «Карты Проппа как инструмент развития речи» состоит из двух частей: визуально-объемной и текстовой, и предназначена для стимулирования речевого развития у детей на разных этапах обучения.

Визуально-объемная часть карт представляет собой наглядное изображение объекта или ситуации, которое помогает детям визуализировать тему и лучше понимать ее. Текстовая часть карт содержит соответствующие слова или фразы, связанные с изображенным объектом или ситуацией. Эта часть карты способствует развитию словарного запаса у детей, а также улучшению их навыков в области чтения и письма.

Учитель физики МБОУ «Хебдинская СОШ им. М.Г. Абдуразакова» Шамильского района Давуд Муртазалиевич Давудов в своем мастер-классе «От школы знаний к школе созидания» обращается к актуальным вызовам, с которыми сталкивается современная система образования. Резкий рост доступности информации и скорость ее распространения существенно изменили запросы и цели обучения в школе, что требует пересмотра подходов к образованию и формированию компетенций учащихся. Используя технологию «воркшоп», Давуд Давудов сфокусирован на разработке эффективных стратегий, которые позволят преодолеть сложности, с которыми сталкиваются учителя и педагогическое сообщество.

На мастер-классе учителя начальных классов МКОУ «СОШ №11» г. Буйнакска Патимат Гаджимурадовны Исмаиловой «Учимся видеть скрытое...» была обозначена актуальная проблема, с которой сталкиваются многие учителя на современных уроках – погружение детей в виртуальный мир. Реагируя на это явление, она решила разработать новый подход к обучению, который позволит ученикам наглядно видеть результаты своей работы. Результатом этой идеи стало создание «Окошка Знаний» – уникальной книжки, включающей в себя информацию о различных аспектах окружающего мира, таких как птицы, насекомые, растения и полезные ископаемые. Этот материал предназначен для учащихся начальных классов, от 1-го до 4-го, и представляет собой наглядный инструмент для изучения и понимания окружающей среды.

В современном мире информация играет ключевую роль, и умение анализировать её становится все более важным навыком.  Об этом рассказал учитель истории МКОУ «Метрадинская СОШ-сад» Цумадинского района Мурад Газиевич Дибиров, представив мастер-класс «Анализ как основа знания». Анализ информации позволяет выявить ключевые аспекты, выделить основные тенденции и уметь различать правдивую информацию от ложной.

О формировании понимания роли личности в истории рассказал учитель истории МБОУ «Цмурская СОШ» Сулейман-Стальского района Алишер Анварович Сайфулаев. Подход учителя к преподаванию истории включает в себя не только изучение фактов и событий, но и анализ вклада отдельных личностей в ход исторических событий. Это позволяет ученикам лучше понять мотивы и действия исторических деятелей, а также оценить их влияние на ход истории.

Учитель обществознания МКОУ «Меусишинская СОШ им. Ш. Абдурахманова» Дахадаевского района Мурад Рабаданович Рабаданов изложил эффективные стратегии обучения, которые способствуют развитию критического мышления и аналитических навыков у учеников. В мастер-классе «Двойной удар: кейс-метод и ментальные карты для повышения эффективности обучения» педагог рассказал, как сочетание кейс-метода и ментальных карт может значительно улучшить образовательный процесс.

Мурад Рабаданов «Двойной удар: кейс-метод и ментальные карты для повышения эффективности обучения». Рассказал, что проблемные ситуации требуют от учеников анализа и оценки информации для того, чтобы развивать критическое мышление. Они позволяют ученикам глубоко оценивать исторические или же социальные факты. Для этого он использует кейс-технологию. Кейс-метод – метод, позволяющий ученикам, изучить анализ информации.

Учитель химии МКОУ «Мискинджинская СОШ им. М. Ахундова» Докузпаринского района Эльмурад Киличханович Арасханов выступил с мастер-классом под названием «История шва». Он затронул важность изучения химии в контексте межпредметных связей естественно-научных дисциплин. Шитье, как пояснил учитель, является одной из древнейших технологий производства, и история его развития тесно переплетается с различными аспектами нашей жизни.

Для наглядной демонстрации технологии получения сплава, учитель использовал метод анимационных роликов. Этот метод, по его мнению, позволяет ученикам наглядно увидеть процессы, которые могут быть сложными для восприятия только через текстовые или графические материалы.

На мастер-классе «Формирование математической грамотности на уроках математики» учитель математики МКОУ «Карлабкинская СОШ» Левашинского района Саният Сулейбановна Сулейбанова поделилась своим опытом в применении компетентностно-ориентированных заданий для формирования у учащихся 5-6 классов математической грамотности.

Педагог представила методику, включающую в себя разнообразные задания, которые способствуют развитию математической грамотности. Одним из ключевых аспектов ее подхода является использование компетентностно-ориентированных заданий. Такие задания ориентированы не только на получение правильного ответа, но и на развитие навыков применения математических знаний в различных контекстах. Это могут быть задачи, требующие анализа, решения проблем, построения моделей и т. д.

На мастер-классе «Машина времени. Учимся смотреть и видеть», проведенном учителем английского языка МБОУ «Гимназия Культуры мира» г. Дербента Зульфой Князевной Шихалиевой основное внимание было уделено формированию навыков критического мышления у старших школьников. Она использовала произведения изобразительного искусства для формирования учащихся умения смотреть и видеть.

В ходе занятия старшеклассники изучали произведения изобразительного искусства. Это было не просто рассматривание картин, но и анализ их содержания, поиск скрытого смысла, понимание исторического контекста и влияния на культурное наследие. Зульфа Князевна акцентировала внимание на том, что искусство помогает нам не только увидеть красоту, но и понять мир вокруг нас глубже, развивая критическое мышление и аналитические способности.

Важность химии в нашей повседневной жизни не может быть недооценена. Учитель химии МКОУ «Кокрекская СОШ» Хасавюртовского района Зарема Ибрагимовна Ахмедова провела мастер-класс под названием «Химия «за» или «против». Зарема Ибрагимовна подчеркнула, что многие химические элементы и соединения играют важную роль в нашем здоровье, технологиях, промышленности и сельском хозяйстве. Однако, как и в любой науке, есть и негативные стороны. Некоторые химические элементы и соединения могут быть вредными для здоровья человека и окружающей среды. 

Зарема Ахмедова подчеркнула, что правильное использование химических веществ и знание их свойств помогают нам улучшать качество нашей жизни, создавать новые материалы и технологии, но при этом необходимо быть осторожными и бережно относиться к окружающей среде.

В результате II очного тура «Учитель-мастер» были отобраны пять лауреатов конкурса:

Учитель физики МБОУ «Гимназия №37» г. Махачкалы Аида Айдемировна Абдурашидова;

Учитель географии МКОУ «Кизлярская гимназия №1 им. М.В. Ломоносова» г. Кизляра Ибрагим Ражабдибирович Лабазанов;

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Каспийская гимназия» №11» г. Каспийска Олеся Амираслановна Басина;

Учитель истории МКОУ «Метрадинская СОШ-сад» Цумадинского района Мурад Газиевич Дибиров;

Учитель истории МБОУ «Цмурская СОШ» Сулейман-Стальского района Алишер Анварович Сайфулаев.

19 апреля пятёрка лучших приняла участие в третьем очном туре «Учитель-лидер», конкурсное испытание «Пресс-конференция «Вопрос учителю года».

Они приняли участие в блиц-опросе, в вопросах от модератора Эльвиры Бекбулатовны Сайпуевой, посвященные юбилею классика, драматурга и прозаика, заложившего основы русского реалистического направления Александру Сергеевичу Пушкину, а также в вопросах от первого заместителя министра образования и науки Аиды Далгатовой, ученического и родительского жюри.