Главная Новости Документы Мероприятия Фотогалерея Вопрос-ответ Контакты
Как вы относитесь к получению государственных услуг в электронном виде?

ГлавнаяНовости

Новости


 
29.01.2018г Председатель Рескома профсоюза работников образования и науки Магомед Амиродинов принял участие в работе круглого стола на тему: «Новые кадры для общества»


Первое в нынешнем году заседание традиционного «круглого стола» Махачкалинский центр повышения квалификации посвятил актуальной и злободневной теме «Новые кадры для общества». 
24 января в тренинг-зале центра собрались ученые, общественные деятели, руководители профсоюзов, преподаватели высшей школы, представители предприятий, региональных отделений всероссийских партий, журналисты. В ходе обсуждения поднимались такие вопросы как: «Школа – место подготовки к карьере»; «От конкуренции резюме к конкуренции квалификаций»; «На кого пойти учиться, чтобы не остаться без работы?»; «Работа в команде, междисциплинарные проекты».
Живой импульс обсуждению придал в своем вступительном слове Председатель Совета МЦПК, д.э.н. Магомед Абакаров. Он отметил, что все участники круглого стола работают в разных учреждениях, но их объединяет то, что все в той или иной мере имеют отношение к сфере образования. 
По его мнению, подготовка новых кадров - это подготовка таких специалистов, которые могут освоить современные технологии, обладают знаниями, позволяющими осуществлять прорывы в инновационной сфере. Это люди, способные работать не только в одной узкой специальности, но и могут оперативно перепрофилироваться. То есть, одним из основных принципов современного образовательного учреждения является принцип «учить учиться». Что имеется в виду? Наши школьники или студенты должны обладать навыками ориентироваться в море знаний, так как в довольно быстро развивающемся мире всему научить невозможно. 
«Кроме этого возникают современные специальности, подчеркнул он, которые находятся на стыке разных профессий, например, новое направление -медицинская физика. Мы должны учитывать потребности общества». 
На взгляд М. Абакарова, остро стоит вопрос государственного и негосударственного образования. Неправильно говорить, что негосударственное образование – это плохо. Он сообщил, что, будучи ректором негосударственного вуза, прекрасно понимает, как непросто «выживать» такому учебному заведению в условиях «прямых репрессий» - за два года вуз проверялся 12 раз. Не в названии – дело, а качестве образования. Это главный критерий работы образовательного учреждения. Вот почему важна объективная оценка его деятельности по подготовке новых кадров, как со стороны государства, так и со стороны общества. 
Магомед Идрисович проинформировал собравшихся, что в сотрудничестве с бизнес-сообществом на базе Центра создана бизнес – академия. Для чего это делается? Для того, чтобы наших выпускников, образно говоря, «приземлить», то есть адаптировать их к тем реалиям, в которых находится бизнес. 
Докладчик особо подчеркнул, что в Центре ведется повышение квалификации по проблемным зонам. Если у учителя проблема с информационной составляющей, к примеру, умением работать с интерактивными досками и т.д., то надо акцентировать внимание на этом. М. Абакаров привел факты, когда в наших школах интерактивные доски так и стоят не распакованные. 
 Центр заключил соглашение с Московским институтом стратегии образования Российской Академии образования о том, что МЦПК становится экспериментальной площадкой РАО в Дагестане с целью реализации программы повышения квалификации учителей. Эту идею поддержали и в Министерстве образования и науки РД. 
А ситуация плачевная, более 80 % выпускников сдают ЕГЭ меньше 60 баллов, а ведь мы знаем, что это «проходной» балл в вузы. Спрашивается: кого тогда мы готовим? 
«Наиболее развитые страны переходят к экономике знаний. И здесь большая часть себестоимости товара или услуг приходится на интеллектуальную составляющую. Бывает очень досадно, когда учителя не имеют элементарных навыков в информационных технологиях, не способны генерировать знания. А ведь им учить наших детей!». 
Председатель Рескома профсоюза работников образования и науки Магомед Амиродинов дополнил выступление М. Абакарова в части, касающейся нехватки в школах квалифицированных кадров по таким специальностям как – учителя информатики, математики, физики, английского языка. Он выразил надежду, что государство создаст условия, в том числе законодательного характера, для повышения престижа учителя, повышения зарплаты педагогического персонала. По его мнению, до сих пор в республике нет базы данных о количестве необходимых народному хозяйству специальностей. Этот вопрос требует своего решения. 
Выступившие главный научный сотрудник ИСЭИ ДНЦ РАН, заслуженный деятель науки РФ и РД, д.т.н. Шихсаид Абдулаев, старший редактор радиовещания на агульском языке Гаджи Алхазов,, корреспондент «Российской газеты» и «Махачкалинских известий» Тимур Алиев, Председатель Союза музыкантов РД, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Хан Баширов, к.ф-м. наук, снс ИФ ДНЦ РАН Адлер Гамзатов, депутат Народного Собрания РД Тимур Гусаев, начальник управления информационно-коммукационных технологий ДГПУ Гаджи Ханахмедов, руководитель Детской филармонии при Администрации г. Махачкалы, профессор музыкального факультета ДГПУ, заслуж. деятель искусств РД Юрий Ханжов, ученый секретарь Института проблем геотермии ДНЦ РАН, к.ф-м.наук Саид Ниналалов, доцент ЮФУ, руководитель Даготделения партии «Яблоко» Альберт Эседов согласились с тем, что в будущем био- и нанотехнологии, системы искусственного интеллекта станут такой же частью повседневности, как, например, компьютер или смартфон сегодня. Новые реалии неизбежно поменяют и рынок труда: одни профессии «уйдут на пенсию», другие будут сверхвостребованы. 
Главное, что будут необходимы компетенции, связанные с личностным ростом и развитием, способностью очень быстро отвечать на вызовы, в том числе технологические. Все были едины во мнении, что мы должны готовить человека с достаточно широким мировоззрением и видением.
Председатель Совета директоров завода «Авиаагрегат», член Обшественно-консультативного совета МЦПК Сайпула Пирилов подвел итоги обсуждения. Он отметил, что на круглом столе справедливо говорили о том, что в сегодняшних условиях низкого уровня престижности учительства, высокой отдачи от педагогического сообщества требовать не стоит. По его мнению, раньше школы назывались – общеобразовательные, там дети получали определенные навыки производственного характера, было домоводство, водительское дело, а в некоторых школах обучали столярному делу, ковроткачеству, чеканке. Выпускнику легче было адаптироваться на рынке труда.
 «Существовал госзаказ на те или иные специальности, отметил он, к примеру, в вузе готовилось только определенное количество тех же инженеров. В постсоветский период образовательная система претерпела изменения, взяв за основу европейские стандарты. Сегодня нужно сочетать общее образование с его унифицированностью. Народное хозяйство должно диктовать о количестве специалистов, какого уровня подготовки они должны быть. 
 Работа в этом направлении медленно, но идет. Уже определены тысячи специальностей, их компетенции. Старые специальности также перепрофилируются. Шихсаид Омаржанович говорил о необходимости конверсии. Конверсионные программы существуют на любом из предприятий ВПК республики. Надо знать, что военных заказов в тех объемах, что раньше уже не будет, поэтому необходимо думать об обеспечении товарами народного потребления. 
Сайпула Мансурович с болью констатировал, что за время этих рыночных реформ в Дагестане потеряно более 20 предприятий, это минимум 200 тысяч рабочих мест.
Магомед Идрисович поднял вопрос частного и государственного образования. Вопрос не в том, что лучше или хуже… Необходимо хорошо готовить специалистов независимо от формы собственности учебного заведения.
И еще. Мы потеряли среднее образовательное звено, техникумы, профтехучилища. Многие выступающие отмечали, что образовательный процесс должен быть непрерывным. Это мы упустили. Поэтому на предприятия и в организации приходят специалисты с низким уровнем подготовки. Этот пробел можно возместить, создавая профильные кафедры вузов на производственной базе. Тогда мы получим квалифицированных инженеров, имеющих и теоретическую, и практическую подготовку. Но нужно финансирование этой задачи, хотя бы на грантовой основе. А этого пока нет…».
Сайпула Мансурович остановился на роли центров подготовки и переподготовки специалистов. По его мнению, необходимо принципиально менять содержание и технологию подготовки, новых инженеров, которые будут востребованы в перспективе 10-20 лет. Не умаляя технического знания, этот специалист должен видеть вызов, понимать его риски, оценивать его и соответственно на него отвечать. А это работа в команде, междисциплинарные проекты.
На заседании круглого стола не случайно присутствовали как гуманитарии, так и естественники. Традиционное разделение на гуманитариев и естественников должно постепенно стираться. К примеру, отсутствие знаний в области социальных наук может быть серьезной проблемой и для традиционно «математически точных» областей деятельности... 

Вы можете оформить подписку на новости и события

 Новости
 Cобытия
 Документы
 
 
 
 
2012 © Дагестанская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт комитета Профсоюза по РД (www.ed-union05.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-портала Дагестанской республиканской организации профсоюза образования» Разработка и создание сайта Stylemax - Махачкала