Главная Новости Документы Мероприятия Фотогалерея Вопрос-ответ Контакты
Как вы относитесь к получению государственных услуг в электронном виде?

ГлавнаяМероприятия

Мероприятия


 
11.04.2013г УЧИТЕЛЬ ГОДА ДАГЕСТАНА - 2013


УЧИТЕЛЬ ГОДА ДАГЕСТАНА - 2013
8 апреля 2013 года в Кумыкском театре им. Салаватова состоялось торжественное открытие ежегодного республиканского конкурса «Учитель года Дагестана – 2013».
Конкурс ведёт свою историю с 1991 года. В этом году он проводится в 23-й раз. Это знаменательное событие как в жизни каждого неравнодушного профессионального педагога, так и всей республики в целом. Победитель этого конкурса будет представлять Дагестан на Всероссийском этапе. А пока они представляют базу и потенциал своего образовательного учреждения, города, района. Этот конкурс превратился в широкое общественное движение, объединив самых талантливых педагогов республики, став дагестанским смотром педагогических достижений. За последние 10 лет в конкурсе приняли участие 397 педагогов - представителей более 45 городов и районов Дагестана.

Поприветствовал всех присутствующих исполняющий обязанности министра образования и науки РД – Артур Гереевич Далгатов. Он отметил, что конкурс «Учитель года» - это большое событие в жизни педагогического сообщества республики. Это новый импульс для всех учителей, бесконечный поиск путей совершенствования обучения наших детей, подготовки их к восприятию многообразного мира, сложнейших человеческих отношений. Это еще одна возможность продемонстрировать, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием любого цивилизованного общества.
Обращаясь к участникам он сказал: - «Волнение, непривычная обстановка, новые знакомства и, конечно же, предвкушение победы – все это испытывают сегодня участники конкурса. Но мы, организаторы, тоже волнуемся, потому что хотим создать комфортную обстановку, в которой каждый из вас смог бы раскрыть свой потенциал. Вы преподаете разные предметы, работаете в разных школах, но вас всех объединяет безмерная любовь к своей профессии. Желаем всем участникам удачи. А со своей стороны уверяем вас в том, что обеспечим объективность в оценивании конкурсантов».
В этом году собрались 19 претендентов на победу, которые уже вошли в летопись конкурса «Учитель года», одержав победу в своем городе или районе: Махачкале, Избербаше, Каспийске, Кизляре, Дагестанских Огнях, Дербенте, Южно-Сухокумске, Кумторкалинском, Каякентском, Хунзахском, Ногайском, Казбековском, Чародинском, Шамильском, Буйнакском, Кизлярском, Лакском районах.
Среди них учителя разных предметов, заслуги многих оценены по достоинству: 5 Почётных работников образования РФ, 3 Заслуженных учителя РД, 5 Отличников образования РД, 1 кандидат наук. Все участники – победители конкурса лучших учителей России, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Документы, представляемые участниками на этот всероссийский конкурс, оценивала независимая экспертная комиссия из числа представителей различных общественных организаций по единым критериям, охватывающим все основные стороны деятельности педагогов. Конкурс лучших учителей стал своеобразным заочным этапом конкурса «Учитель Дагестана – 2013».
Как отметила Нателла Зайналовна Мусалаева – советник и.о. министра образования РД, они уже являются победителями независимо от результатов предстоящего конкурсного марафона: «У конкурса - действительно славные традиции. Наши победители очень достойно представляли республику на Всероссийском этапе конкурса. Мы не сомневаемся, что нынешние участники, которые уже признаны лучшими учителями России (все 19 участников – победители конкурса «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»), сделают это также хорошо. Поэтому мы уверены, что в этом году уровень конкурсантов будет выше, чем в предыдущие».
С напутственными словами также выступили: заместитель главы города Махачкалы - Ольга Ивановна Портнягина, заместитель секретаря Махачкалинского местного отделения партии «Единая Россия» - Перзият Курбановна Багандова, председатель Комитета НС РД по образованию, науке и культуре - Асият Наримановна Алиева, победитель прошлогоднего конкурса – Екатерина Александровна Люгай, учитель русского языка и литературы столичного Лицея № 39.
Конкурсные мероприятия проходили на базе Махачкалинского многопрофильного лицея № 39 им. Б. Астемирова, в котором работает Учитель года - 2012 Екатерина Александровна Люгай.
Директор лицея – Гульбарият Гаджиевна Абдулжалилова завершая церемонию открытия, заверила всех гостей и участников, что будут созданы все необходимые условия для плодотворного проведения конкурса и, не обманула.
Торжественное открытие конкурса впервые проходило на театральной сцене. Зрелищность мероприятия, непринужденность юных актеров – учащихся столичного лицея № 39 покорили зрителей. Воспитанники студий при Лицее (студия вокала «Школьные годы» руководитель Евгений Михайлович Эфендиев, студия «Капелька» руководитель Светлана Николаевна Асриян, театральная студия «Буратино» руководитель Людмила Ивановна Абдурахманова) показали великолепную подготовку, отличную работу педагогов дополнительного образования по поиску и развитию молодых талантов.
Координировала организацию концерта заместители директора Лицея № 39 Нина Васильевна Исакова и Тинаят Буниаминовна Исаева. В организации торжественных мероприятий принял активное участие родительский комитет Лицея. Рукият Гамзатова народная артистка РД, член родительского комитета, активный помощник, не смотря на свой плотный график, с удовольствием согласилась выйти с детьми на одну сцену и показать своеобразный мастер-класс. Её исполнение заворожило присутствующих, ребятам есть на кого равняться.
Для проведения конкурса педагогов мастеров своего дела выбор столичного Лицея № 39 был не случайным. Это образовательное учреждение в этом учебном году стало республиканского конкурса «Государственных и муниципальных образовательных учреждений РД, внедряющих инновационные образовательные программы».
Педагоги Лицея за последние два года успешно проявили себя на различных конкурсных площадках, только в этом учебном году Екатерина Александровна Люгай – учитель русского языка и литературы и Руслан Дагирович Джанакаев – учитель математики были признаны победителями городского конкурса «Мультимедийный урок», Зарема Исламовна Казиева – учитель русского языка и литературы, победила в Республиканском конкурсе «Самый классный классный – 2012», Аида Берегимовна Аюбова – учитель биологии, победила в конкурсе «Нетрадиционный урок XXI века».
Не подводят своих наставников и учащиеся Лицея, пополняя копилку успехов. 26 призовых мест в научно-практической конференции «Шаг в будущее» на городском этапе. Лицей занимает 1 место в республике по количеству победителей и призеров. Учащиеся занимают призовые места во Всероссийской Олимпиаде и международных конференциях. Достичь таких успехов позволяет гармония между руководством и коллективом и, конечно же, командный дух.
Организаторы, участники и гости благодарят руководство лицея в лице Гульбарият Гаджиевны Абдулжалиловой за великолепный прием, доброе, дружественное отношение, а главное за прекрасно подготовленных детей. Радует столь высокий уровень подготовки, если есть такие педагоги – профессионалы своего дела, значит, будут и столь прекрасные ученики и старшему поколению не стоит волноваться за свое будущее.
После торжественного открытия и приветствия участников начались первые конкурсные мероприятия. В течение трех дней проходили метапредметные учебные занятия. Это отличительная особенность конкурса 2013 года.
Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность, так как метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. Метапредметность – это своеобразный синтез знаний, умений и навыков, формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём.
Это чрезвычайно важно для процесса социализации школьника и, вне всякого сомнения, пригодится ему в повседневной жизни, это одна из важнейших задач, которую должна решать современная школа. От учителя полностью зависит эффективность управления процессом работы в детской группе, поскольку учитель должен работать с множеством различных версий, показывать школьникам логические связи между ними.
Оценивало все уроки единое большое жюри в составе лучших преподавателей вузов, школьных учителей, представителей Министерства образования и науки РД, Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров и общественных организаций.
На выбор участникам конкурса были предложены такие темы уроков, как «Личность в истории», «Сокровища земли», «Искусство для науки», «Движение тела, движение мысли, движение прогресса», «Единая картина мира», «Диалог культур», «Государство, эволюция, революция», которые учителя раскрывали с позиций своего учебного предмета.
Оценивая метапредметное учебное занятие, жюри обращало особое внимание на оригинальность и глубину раскрытия темы, соответствие урока принципам деятельностного подхода, формирование у учащихся способностей решать личностно-значимые проблемы, полифункциональность учебных заданий, предложенных учащимся, умение создать условия для успешного учения и положительной мотивации детей.
Забегая вперед, нужно сказать, что, к сожалению, на сегодняшний день не каждый учитель понимает суть метапредмета и того, как можно применять метапредметный подход на уроках.
Не станем описывать все 19 уроков, в каждом были свои плюсы и минусы, остановимся на девятке, вышедшей в следующий этап конкурса.
«Мой покоя дух не знает» - таков девиз Людмилы Анатольевны Авакьян – учителя химии СОШ № 2 города Южно-Сухокумска. «Единая картина мира. Солнце, воздух и вода» - тема ее метапредметного занятия по химии в 9 классе. Прекрасная слайд-презентация, хорошее владение предметом, использование технологии модульного повторения, владение аудиторией, но при этом было заметно волнение, ведь столь широкую тему нужно было раскрыть в течение получаса.
Ахбердило Абдулаевич Ахбердилов - учитель истории, музыки и хореографии школы с. Тидиб Шамильского района, разносторонне развитая личность, влюбленная в историю, продемонстрировал динамичный насыщенный урок в 11 классе на тему: «Личность в истории». За 30 минут ему вместе с аудиторией удалось разобрать понятие «личность», рассмотреть множество исторических личностей, провести сравнительную характеристику. Он участник ансамбля народного танца, и подобно ритмам национальной зажигательной лезгинки был выстроен ход его урока.
Саадулла Магомедович Ашаханов (Первомайская СОШ № 1 Каякентского района) провел урок обществознания в 10 классе на тему: «Государство, эволюция, революция». Педагог с учащимися подробно разобрал основные теории эволюции, историю возникновения государства, признаки государства. Прекрасно раскрыл широкое понятие «революция». Поделился результатами проведенного им опроса в соцсетях «С чем ассоциируется у вас слово «революция?», который показал, что большая часть участников связывает революцию со сменой власти и никак не берут во внимание научную революцию, революционные моменты в моде и др.
«Единая языковая картина мира» - такова была тема урока русского языка в 9 классе, проведенного Наидой Эрзихановной Селимовой – учителем русского языка и литературы. Единую картину мира педагог начал представлять через понятие информации. Картина мира, по утверждению педагога, – это представление о мире, заключенное в определенном языке. Ребята делили народы по языковым группам, находя при этом сходства и различия, обосновывая свои ответы. Активно использовали справочную литературу. Логика урока была выстроена так, что учащиеся, сами того не замечая, пришли к выводу: язык состоит из слов, а слова – носители информации.
Прогресс (научно-технический) не обходит стороной и учащихся: на уроках мы наблюдали тех, кто приходит с электронными книгами, активно пользуются ими. Педагоги, работающие в этой школе, об использовании электронных книг отзываются позитивно, активно участвуя в наполнении электронного носителя информацией.
Наида Эрзихановна считает одной из самых тяжелых проблем школы, в том числе и в Дагестане, здоровьесбережение. Вот и электронные учебники – тонкий легковесный планшет, хорошая альтернатива множеству тяжелых книг, с трудом умещающихся в громоздких рюкзаках школьников. В школе г. Избербаша, где работает педагог, уделяется большое внимание здороьесбережению.
Стандарты второго поколения выдвигают требования «учись искать». Реализовать это требование попыталась Сакинат Идрисовна Шапиева – учитель истории столичной гимназии № 38. Её урок был первым во второй день конкурсных испытаний. Традиционно учебный день в Лицее № 39 начинается с прослушивания Гимна России. Вот и в этот раз сразу после звонка зазвучал Гимн России, что придало еще большую торжественность вступлению педагога. Ведь ее урок истории в 10 классе «Личность в истории» был посвящен Петру I и его роли в истории Отечества. При этом правителе была заложена сегодняшняя символика нашего государства. Подстать выбранному педагогом направлению на поиск истины было и домашнее задание: написать эссе «Зачем я в мир пришел?» и «Что своего оставлю я в миру?».
Наталья Валерьевна Качалаева – учитель английского языка Дылымского лицея Казбековского района свой урок английского языка в 11 классе «Сокровища Земли» посвятила поиску решения глобальной проблемы цивилизации – сохранение природного богатства планеты Земля. Надо заметить, что педагог свободно владеет английской речью, и дети отвечали ей взаимностью, демонстрируя хорошие знания предмета. Наталья Валерьевна на уроках работает над организацией предметной информационно-образовательной среды, что включает использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий и формирование позитивного отношения к изучению предмета, создавая благоприятный психологический климат. Ею было организовано взаимодействие учителя и аудитории в поиске ответа на вопрос: «Как сохранить сокровища матушки-Земли?».
«Мы получаем то, на что направлены наши мысли, поэтому думайте о хорошем!» - вслед за Джиллом Эдвардзом призывает Юрий Магомедалиевич Эмирбеков – учитель физической культуры МОУ СОШ № 9 города Дербента. Его урок физкультуры в 9 классе был направлен на раскрытие темы «Движение тела, движение мысли, движение прогресса». Он использовал в упражнениях на протяжении всего урока элементы национальных видов спорта, танцевальные движения. Движение как понятие попытался объяснить через активность на площадке спортсменов баскетболистов, уделив из отведенных ему тридцати минут время на теоретическую составляющую урока. Он желал бы включать в программу урока бадминтон. Считает, что эта игра дает хороший развивающий эффект и коррекцию осанки.
Им в соавторстве разработана авторская программа по физической культуре для общеобразовательных учреждений Дагестана 1-4 классы. Автор включил в образовательный стандарт региональный компонент: национальные виды спорта, танцевальные движения.
В метапредметном учебном занятии главное заставить детей говорить. Коммуникация – это одно из важных требований. Приблизиться к этому требованию попыталась Рашия Гусейновна Ибрагимова – учитель Лицея № 2 города Кизляра. На уроке биологии в 11 классе она постаралась наглядно изобразить трех китов, составляющих основу сокровищ Земли – воду, воздух и землю, принеся в класс мини-модели: аквариум с рыбками - символ живой воды, небольшой легкий шар с парящей над ним птицей, обозначающий воздух, и мини-оранжерею с зеленым растением, небольшим и хрупким, как наша Земля.
Ребята работали в группах. В итоге были сделаны выводы по теме при помощи коллективно созданных рисунков. Весь урок сопровождался прекрасной презентацией.
Мурад Джавидович Алиметов - учитель французского языка МБОУ «Каспийская гимназия». Одним из основных направлений в своей педагогической деятельности считает повышение собственного образовательного уровня, совершенствование методов преподавания и воспитания. Стремится совершенствовать речевые навыки и умения учащихся в устной и письменной речи. Задача учителя, считает он, помочь разобраться, заставить поверить ученика, убедить, что все это жизненно необходимо. На своих уроках он старается, прежде всего, думать о создании психологического комфорта, о положительном эмоциональном настрое, работает в роли «партнера» учеников, активно применяет на уроках мультимедийную технику, старается учитывать индивидуально-типологические особенности учеников.
Вот и здесь с первых же секунд урока Мурад Джавидович сумел унести не только учащихся, но и членов жюри в красивое путешествие по Франции. Урок прошел во французском стиле с особым, так сказать, шармом и романтикой, свойственным парижанам. По глазам ребят и живости их общения было видно, что педагог и его урок им очень понравились.
Конкурсант чувствовал себя раскованно, свободно, и живо повествовал учащимся о достопримечательностях Франции, они вместе «побывали» в старинной Нормандии, провели диалог трех культур - России, Франции и Дагестана. Каждому отвечающему (в независимости от того совсем точно ли они ответили на вопрос) педагог раздавал небольшой бонус – цветной кружочек, которые в конце урока каждый ученик посчитал, и таким образом выявили абсолютного победителя по количеству ответов на уроке.
Особое построение урока, умелое владение конкурсанта интерактивной доской, правильно подобранный материал и фотоиллюстрации, активность учащихся, говорят об одном - урок удался.
Самоанализ по окончании каждого урока, ответы на вопросы жюри и советы специалистов позволяют педагогам понять свои промахи, взять на вооружение услышанное и скорректировать построение будущих уроков.
По окончании испытания первого тура педагоги признавались, что сложно перестроиться от традиционного ведения урока к форме метапредмета. Сложно давать урок без использования источников. Чаще уроки педагогов сводились к лекционному занятию и мало походили на метапредметное.
Девять участников, набравших более 50 % от общего количества баллов, прошли в следующий этап «Мастер-класс», где роль учащихся играли коллеги – учителя – участники конкурса.
Жюри оценивало, в первую очередь, глубину и оригинальность содержания, способность к импровизации, использование современных инновационных методик, оптимальность приёмов и методов раскрытия темы, умение взаимодействовать с аудиторией.
Юрий Магомедалиевич Эмирбеков на мастер-классе представил свою авторскую программу по физической культуре. Все выглядело рядовой презентацией, хотя этап «Мастер-класс» - это возможность ознакомить со своими разработками и методиками работы на примере фрагмента урока. Педагог мастер-класс перевел в лекционное занятие. Может быть, сказалось волнение: ни жюри, ни слушатели не услышали тему лекции. Педагог владеет методиками преподавания, демонстрирует хорошие знания предмета, имеет собственный практический опыт, но по непонятным причинам продемонстрировать все свое великолепие на мастер-классе не смог.
Мастер-класс Натальи Валерьевны Качалаевой был основан на применяемых педагогом методах при запоминании слов: ассоциации, этимологии и интернациональности слов.
К словам, произносимым на английском языке, подбирались слова или действия, произношение которых близко по звучанию. Этот метод, как продемонстрировала Наталья Валерьевна, работает успешно. За отведенные 25 минут ей удалось заинтересовать аудиторию, снять страх у взрослых людей перед изучением иностранного языка и подтолкнуть к дальнейшему познанию языка. Слушатели сделали для себя открытие: их словарный запас не так уж и мал, как казалось. Большое количество слов каждый из нас использует каждый день, даже не замечая этого.
Людмила Анатольевна Авакьян на мастер-классе «Химия – область чудес» показала, что химия – это область, которую нужно знать каждому. Красной линией по всей ее работе проходит здоровьесбережение.
Считает, что положительное отношение учеников к учителю мотивирует изучение предмета, а значит цель учителя – создание положительного образа педагога, начиная с внешнего вида, заканчивая отношением к обучающимся.
Людмила Анатольевна поделилась опытом, как она заинтересовывает детей своим предметом, какие методы обучения использует, много говорила о «злых» и немного о «добрых» представителях химической таблицы Менделеева – в общем, как надо работать говорила хорошо, но на практике не показала.
Наида Эрзихановна Селимова провела мастер-класс по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ. Попыталась доказать, что наших детей вполне можно подготовить к сдаче ЕГЭ, если к вопросу подготовки отнестись творчески. Урок был очень содержательным. Не хватало совсем малого – импровизации, но за 25 минут продемонстрировать пусть даже вкратце все методы разбора части А, закрепить каждый этап пройденного материала с аудиторией довольно сложное задание.
Тема данного Саадуллой Магомедовичем Ашахановым мастер-класса звучала так: «Избирательная система Российской Федерации». Вступление в виде лекции раскрыло актуальность темы. Он попытался расписать избирательную кампанию в идеале и, конечно же, не избежал само собой напрашивавшихся вопросов о том, что происходит в действительности и как объяснить молодым, что в теории все гораздо лучше. Тема очень актуальна, ведь на практике во время избирательных кампаний, часто наблюдаем слабую осведомленность населения в вопросах прав и обязанностей избирателей.
Импровизированный класс под руководством Рашии Гусейновны Ибрагимовой на мастер-классе «Происхождение человека» нашел общие и различительные черты между человеком и животными. Педагогу удалось заинтересовать аудиторию и вовлечь в обсуждаемую тему. Присутствующие вывели образ человека будущего через пару миллионов лет.
Мастер-класс «Создание креативной образовательной среды на уроках французского языка» Мурад Джавидович Алиметов начал с азов французского языка, постановки произношения на примере слов, используемых в нашей речи. Затем вместе с аудиторией приступил к активному изучению французского лексикона. Коллеги, игравшие роль учеников с удовольствием учились произносить названия музыкальных инструментов и читать ресторанное меню на французском языке. Члены жюри отметили непропорциональность построения урока, где слишком много времени было уделено вступлению. Но, несмотря на эту маленькую ложку дегтя, итогом мастер-класса стало то, что каждому присутствующему захотелось изучать французский язык.
На мастер-классе «Идея социальной справедливости» Ахбердило Абдулаевич Ахбердилов не изменил себе: 25 минут динамики, насыщенности вопросами и ответами, рассуждениями и сопоставлениями. Ему удалось завести аудиторию, и взрослые люди, играющие роль учеников спорили не на шутку до хрипоты, вопросы педагога никого не оставили равнодушным, ведь вопрос справедливости в обществе актуален во все времена. Его урок сопровождался богатыми информацией презентациями каждый вопрос выходил из цитаты той или иной исторической личности.
Тема мастер-класса Сакинат Идрисовны Шапиевой звучала так: «Путь к славе и бессмертию». Столь сложный вопрос она решила разобрать на примере великой личности в истории Александре Македонском. Как призналась Сакинат Идрисовна при обсуждении мастер-класса личность этого полководца симпатична ей. Аудитории с самого начала было предложено три разных мнения великих об этом завоевателе. Каждый выбрал то, которое считал близким к своему. В течении 25 минут под умелым режиссированием педагога слушатели проделали большую работу по изучению личности Александра Македонского как человека, лидера, полководца, завоевателя. Итогом мини исследования стала смена мнения присутствующих о Александре Македонском и о видении вопроса славы и бессмертия.
Пять участников, набравших максимальное количество баллов в мастер-классе, провели в последний день состязаний классные часы со старшеклассниками. Учителя продемонстрировали педагогическую грамотность и коммуникативность в разговоре с учащимися на темы: «Контролируем свои эмоции», «Учить и учиться: две стороны одной медали», «Учимся вести переговоры», «Всегда ли правы взрослые?», «Мы разные, но у нас много общего», «Как научиться говорить «нет» и другие.
Заключительным этапом конкурса, определившим победителя, стал «Круглый стол образовательных политиков», в ходе которого участникам представилась возможность выразить свою позицию по проблемам развития образования, продемонстрировать знание и понимание современных тенденций развития образования и общества, аргументированность, взвешенность и конструктивность предложений, умение предъявить и защитить свою позицию.
Рассматривались вопросы: «К каким личностным и социальным эффектам приведет осуществление задачи гражданской идентичности в контексте ФГОС?», «Почему современное этнокультурное образование играет важную роль в воспитательной работе образовательного учреждения?», «Как вы видите построение воспитательной работы через социальные проекты?», «В РФ 2013 года объявлен Годом охраны окружающей среды. Как это отразилось в Вашей воспитательной работе?», «Как определить результаты Вашей воспитательной работы?» и др. Финалисты размышляли над словами «Уважение к другому начинается с уважения к себе…» из статьи и.о. Главы республики Р. Абдулатипова. Каждый выделил из ценностных ориентиров системы образования в ФГОС самые основные для себя: патриотизм, гражданская идентичность, безопасность, национальное согласие, семейные ценности и т.д.
В работе круглого стола принимали участие: врио Министра образования и науки РД - Артур Гереевич Далгатов, заместитель министра образования и науки РД – Идрис Мусаевич Мусаев, министр по национальной политике РД - Алексей Петрович Гасанов и др.
По итогам двух последних этапов определились победитель и призёры.
13 апреля в Кумыкском музыкально-драматическом театре им. А. Салаватова прошло торжественное закрытие и награждение победителей республиканского конкурса «Учитель года Дагестана – 2013».
С приветственной речью выступил и.о. министра образования и науки Республики Дагестан Артур Гереевич Далгатов. Он назвал конкурс знаковым событием в жизни педагогического сообщества республики. На протяжении пяти дней в соревновании сильнейших педагоги испытали по-настоящему эмоциональный накал, волнение и радость от участия в мастер-классах, метапредметных уроках. Отметил, что на встрече педагогов с врио Главы республики Рамазаном Абдулатиповым говорилось о тех задачах, которые стоят сегодня перед дагестанскими учителями в воспитании и обучении, о высоком профессионализме и ответственности перед будущим Дагестана, об использовании инновационных технологий, формировании активной жизненной позиции, национального самосознания.
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан Анатолий Ш. Карибов, который высоко оценил победу педагогов республики, подчеркнув, что врио Главы республики Рамазан Абдулатипов уделяет особое внимание проблемам образования в республике.
Он также напомнил, что создание Стратегического совета при Президенте РД, инициированное Главой республики, направлено, в том числе на обеспечение ускоренного инновационного развития республики: «Сегодня наступило такое время, когда самые современные знания устаревают за короткий период. Нам нужно быть мобильными, а значит, быть грамотными, чтобы ориентироваться в пространстве, в котором мы находимся».
Анатолий Карибов объявил пятерку победителей конкурса «Учитель года Дагестана - 2013». Дипломами третьей степени были награждены: учитель французского языка МБОУ «Каспийская гимназия» Мурад Джавидович Алиметов; учитель истории столичной гимназии № 38 Сакинат Идрисовна Шапиева; учитель русского языка и литературы г. Избербаша Наида Эрзихановна Селимова. Второе место занял учитель английского языка Дылымского лицея Казбековского района Наталья Валерьевна Качалаева. Победителем конкурса был признан учитель истории, музыки и хореографии школы с.Тидиб Шамильского района Ахбердило Абдулаевич Ахбердилов.
Все они получили также материальное поощрение от Дагестанской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Магомед Магомедсаидович Амиродинов – председатель Рескома профсоюза поблагодарил всех участников за этот увлекательный педагогический марафон и отметил заслуги Многопрофильного лицея № 39, вручив ответственному и инициативному коллективу во главе с грамотным директором телевизор.
За годы существования конкурс перестал быть просто состязанием педагогов. Организаторы конкурса видят его задачи значительно шире: таланты есть не только в столице, они есть в разных, даже в самых маленьких и отдалённых школах. Конкурс выявляет талантливых педагогов и подводит к переосмысливанию уже достигнутого, создаёт условия для обмена опытом, укрепляет связи между педагогами и образовательными учреждениями республики.

Вы можете оформить подписку на новости и события

 Новости
 Cобытия
 Документы
 
1 2 3 Следующая Последняя
 
 
2012 © Дагестанская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт комитета Профсоюза по РД (www.ed-union05.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-портала Дагестанской республиканской организации профсоюза образования» Разработка и создание сайта Stylemax - Махачкала