Главная Новости Документы Мероприятия Фотогалерея Вопрос-ответ Контакты
Как вы относитесь к получению государственных услуг в электронном виде?

ГлавнаяМероприятия

Мероприятия


 
04.04.2013г Работа первичек - в центре внимания


Работа первичек - в центре внимания
19 марта 2013 года в актовом зале ООП РД прошел IV Пленум Дагестанской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
На Пленуме обсуждались вопросы: «Модернизация форм и методов работы профсоюзных организаций образовательных учреждений по защите социально-экономических и трудовых интересов членов профсоюза», «Отчет республиканского комитета профсоюза за 2012 год» и др.
Пленум принял обращение к врио Президента РД Р.Г. Абдулатипову по проблемам в образовании республики.

Пленум открыл Магомед Магомедсаидович Амиродинов – председатель Дагестанской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
В своем докладе он затронул ряд острых тем. Впервые обсуждался вопрос состояния работы в первичных профсоюзных организациях.
- Ранее в основном мы обсуждали вопросы, связанные с работой республиканской, районных, городских организаций профсоюза и профкомов вузов, ссузов, НПО. Сегодня идут большие изменения в образовательной сфере. Центр позволяет регионам содержать сколько угодно образовательных учреждений и как угодно, - начал выступление М.М. Амиродинов.
- Фактически Центр отказался от единого финансового пространства. Проблемы с каждым днем растут. Раньше все шло сверху, а теперь все решается на местах. Поэтому роль первичек возрастает с каждым днем.
Наше профессиональное сообщество определяется как Общероссийское объединение учителей, воспитателей, преподавателей, ученых, инженерно-технических работников, мастеров производственного обучения и обучающихся с активной гражданской позицией, способных конструктивно, творчески и ответственно совершенствовать и укреплять позиции организации в обществе, отстаивать свои интересы в открытом и принципиальном диалоге с властью.
Сегодня на первый план выходят вопросы, связанные с ситуацией перманентного реформирования всей образовательной системы и ее экономических механизмов. Это касается всех звеньев образования, где согласно нового Федерального закона «Об образовании в РФ» ожидаются очень большие изменения.
Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
В условиях развития производства и внедрения новых наукоемких технологий предлагается осуществлять подготовку по части профессий, которые в настоящее время требуют начального профессионального образования в рамках среднего профессионального образования.
СПО будет включать в себя две образовательные программы: подготовка квалифицированных рабочих и подготовка специалистов среднего звена.
Система высшего профессионального образования выглядит следующим образом:
- высшее образование – бакалавриат;
- высшее образование – подготовка специалиста, магистратура;
- высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, аспирантура, стажировка.
Видоизменяется структура образовательных учреждений, осуществляется их условная и явная дифференциация, кроме того начата серьезная работа по оптимизации сети учреждений профобразования.
С одной стороны – это вопрос совершенствования структуры профессионального образования, с другой стороны – это желание учредителя  избавиться от так называемых «неэффективных» вузов. Это приведет к сокращению значительной доли неэффективных государственных учреждений высшего профессионального образования и расширению доли вузов негосударственного сектора.
Эффективное функционирование образовательных учреждений нового типа возможно только если у коллектива будет присутствовать понимание стратегии и перспектив развития. Для этого, на наш взгляд, представители работников должны быть включены в органы управления образовательным учреждением.
Во всех образовательных учреждениях хотели ввести нормативное финансирование через соотношение учащиеся – преподаватель (учитель). В результате отсутствовала прямая связь между бюджетными расходами и результатами деятельности бюджетных учреждений. Поэтому государство пошло на совершенствование правового статуса государственных учреждений. Приняли ФЗ-83 и перевели образовательные учреждения с местного финансирования на субсидии на выполнение государственного задания по оказанию, соответственно, государственных (муниципальных) услуг. Объемы финансирования образовательных учреждений увязываются с объемом оказываемых ими государственных услуг, т.е. обеспечивает нацеленность бюджетных расходов на достижение конкретных результатов.
Модернизации образования не произойдет без качественного обновления педагогического корпуса, что потребует, наряду с мерами по повышению квалификации преподавателей, привлечению талантливых молодых специалистов в сферу образования, переход на «эффективный контракт» между педагогами и образовательным учреждением. Основой «эффективного контракта» должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы педагогов.
Оценивая нашу готовность осуществлять работу в новых условиях, нельзя не отнестись к некоторым результатам своеобразной самоидентификации, небольшого самообследования, которые позволяли себе, готовясь к сегодняшнему рассмотрению вопроса.
В ДГПУ еще недавно обучалось 12 тысяч студентов очников. Сегодня там 6 тысяч очников. Туда идут те, у кого по ЕГЭ самые низкие баллы. Потом, после окончания вуза они идут в школы и учат наших детей. Те, кого они учили, идут в вузы... С каждым разом знаний все меньше и меньше.
Причина здесь проста. Зачем мне идти работать педагогом, если я знаю, что после пяти лет обучения в вузе я буду получать чуть больше уборщицы или вахтера. Базовый оклад начинающего педагога с 1 декабря 3 665 руб. Еще 25% к ним, если это молодой специалист, и то из стимулирующей части оплаты труда.
Если уборщица работает в двух местах, она получает около 10 тысяч рублей, это больше средней зарплаты в образовании и чуть меньше зарплаты учителей предметников и кандидата наук.
В октябре месяце вышло два постановления Правительства РД: 01.10.12 г. №330 и 25.10.12 г. № 357 об увеличении зарплаты педагогических работников, которые получают зарплату через Минобрануки РД. Вроде оба постановления вначале вступили в силу с 01.10.2012 г. потом вышло другое постановление от 07.12.2012 г. № 419, что постановление № 357 вступает в силу с декабря.
В этих постановлениях сказано, главам администраций рекомендовать принять соответствующие постановления. Мы провели проверку, как выполняются эти постановление в районах и городах РД. По имеющейся информации везде прошло это увеличение.
Если взять за основу ставку, к ней применить компенсационные и стимулирующие выплаты, то с 01.12.12 г. средняя зарплата педагогов 14883 рублей, конечно, не будет. При определении средней зарплаты учителя, если больше ставки, берется как ставка, если меньше ставки - как меньше ставки. Сам подсчет средней зарплаты нельзя назвать честным.
Зарплата учителя высшей категории с учетом всех  выплат с 1.12.12 г. равна:
Ставка – 6 671 руб.
Компенсационные выплаты:
1. Классное руководство  1 334 руб. (20% от ставки)
2. Проверка тетрадей -  1000-руб.
3. За заведование кабинетом – 667 руб.
4. Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя Президентские РФ - 1000 руб.
6671 + 4001 = 10 662 руб. без учета стимулирующих в городской местности на 25 % больше в сельской местности (13 340 руб.).
11 разряд
Ставка  5 315 руб. + 1063 руб. (класс. рук.) + 797 руб. (проверка тетрадей) + 531 руб. (кабинет) + 1000 руб. = 5 315 + 3 391 = 8 706 руб.
В сельской местности на 25 % больше (10 8882). Стимулирующие выплаты не учтены.
8 разряд
4 028 руб. – должностной оклад + (805 + 604 + 403 + 1000) = 4028 + 2 812= 6 840 руб. + 25% (1710 руб.) если молодой специалист = 8 550 руб.
Не все учителя имеют классное руководство, заведование кабинетом и не по всем предметам дают за проверку тетрадей.
По статистике средняя зарплата учителей предметников в декабре 2012 г. составила 13 900 руб.
На наш взгляд, среднюю зарплату надо определять по ставке с применением стимулирующих и компенсационных выплат.
В образовании введен новый порядок прохождения аттестации педагогических работников. Очень много претензий по данному вопросу. Поголовно все педагоги должны приехать в Махачкалу для прохождения аттестации.
Мы изучили опыт некоторых регионов РФ. Там в районах и городах созданы экспертные комиссии, которые передают в республиканскую аттестационную комиссию конкретные документы на конкретного педагога. Аттестационная комиссия решает на основании этих документов аттестовать или не аттестовать педагога. Лучше было бы, чтобы в республике тоже проводили аттестацию на соответствие занимаемой должности на основании документов экспертной комиссии.
Сегодня в республике нуждаются в улучшении жилищных условий более 9 тысяч педагогов. С 1.01.12 года действует разработанный Правительством Российской Федерации порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат в связи в предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.
Ипотечный кредит 8,5% годовых при столь низкой зарплате, на наш взгляд, это очень много. Если взять один миллион рублей, вернуть только в виде процентов  85 тысяч в год (около 7 000 рублей в месяц) смогут не все. Если взять кредит на 10 лет, надо вернуть обратно с процентами 1 850 000 рублей. Где найти такие деньги при столь низкой зарплате.
Пока полностью не погасит кредит, педагог не сможет стать собственником квартиры. Лучше всего было бы, если бы государство погашало проценты, а педагог только размер кредита в течение 20 – 30 лет.
Пока много вопросов по данному постановлению: выгодно это педагогу, или это очередная кабала? Почему данное постановление распространяется только на учителей? Как быть с преподавателями ВУЗов, ССУЗов, НПО, работниками ДОУ и руководителями образовательных учреждений?
Республиканская организация профсоюза выиграла десять судов в разных инстанциях по комуслугам педагогам сельской местности и поселков городского типа.
Сложная ситуация в республике сложилась по компенсации расходов педагогическим работникам сельской местности и поселков городского типа, особенно с твердым топливом. В республике 19,5 тысяч педагогов, которым положена эта компенсация. В Дагестан в 2011 и 2012 году поступило всего 40 и 44 тысячи тонн угля соответственно. Только педагогам нужно 108 тысяч тонн угля. Сложился замкнутый круг.
А в этом году вопрос приобретения твердого топлива выглядит еще более абсурдно, поскольку Служба по тарифам республики  утвердила цены только 30.11.2012 г. и то только для ООО «Дружба». По непонятным причинам для других организаций цены не утверждены и, соответственно, Управления социальной защиты населения районов не принимают к выплате компенсации квитанции от других организаций. Более 10 тысяч педагогических работников не смогли приобрести уголь и остались без компенсации.
На 10 марта этого года пока не утверждены цены на дрова.
Минтруд ссылаясь на Постановление Правительства РД от 28 января 2011 г. №20 говорит, что без квитанций об оплате за услуги нельзя вернуть эти деньги,  Республиканский комитет по ценам разрешил покупать уголь только у ООО «Дружба». А эта фирма решила продавать квитанции вместо угля. Вряд ли одна фирма сможет обеспечить углем всю республику.
Наших пять обращений на имя бывшего Президента и Председателя Правительства РД, чтобы ежемесячно по заявлению педагога ему давали фиксированную сумму, поддержки не нашли.
Больше всего нас раздражало, что на все письма на имя руководства республики, ответ давало министерство труда и социального развития. Мы провели акцию с требованием, чтобы министра Эфендиева отправили в отставку. Увы, опять провалили. Я не веду речь о проведении митинга. Если люди даже боялись отправить письма и телеграммы с требованием об отставке антинародного министра, о каком митинге может идти речь.
Во всех законодательных актах написано, что педагогические работники проходят медосмотр бесплатно за счет работодателя. Но проблема эта из года в год не решается. Педагогов заставляют покупать медицинские книжки в Роспотребнадзоре в разы дороже, чем на рынке. Заставляют проходит гигиеническое обучение за счет педагогов. Если откажутся от этого обучения, идут в школу и начинают штрафовать по каким-то другим причинам школу, т.е. директора. Временами размер платы за гигиеническое обучение доходит до 1000 рублей с педагога.
Аттестация рабочих мест предусмотрена Законами РФ, она с некоторых пор обязательна. Для этого нужно предусмотреть деньги в районном бюджете. Но деньги на эти цели практически не выделяются.
Мы уже не один год поднимаем вопрос о питании учащихся в учреждениях НПО (раньше ПТУ). Там, в основном обучаются дети из малообеспеченных семей. Раньше, когда НПО было в федеральном подчинении, выделяли и питание и одежду. Теперь Минфин РД против этого.
Мы все понимаем, какие нервы тратят педагоги на наших детей, да и здоровье тоже. Поехать отдохнуть куда-то и поправить здоровье, это большая проблема. Профсоюзы нашли небольшой выход, даем членам профсоюза путевки с двадцатипроцентной скидкой. На наш взгляд, необходимо разработать Закон РД, где будет предусмотрено выделение средств на удешевление этих путевок хотя бы еще на тридцать процентов. Такие законы успешно работают в некоторых регионах РФ. Мы не один год поднимаем вопрос о создании «Дома учителя» хотя бы в городах и крупных райцентрах. А вот и ныне там.
С таким шумом провели Интернет в школы и столько денег на это ушло, а результат практически нулевой. Где в образовательных учреждениях республики сегодня работает Интернет? Финансирования нет, а бесплатно он работать не будет.
Сегодня многие начальники управлений образования и руководители образовательных учреждений не знают, какой у них бюджет. Когда принимается районный бюджет, их даже не спрашивают. Что осталось от «пирога», то и достается образованию. Необходимо, чтобы каждое образовательное учреждение имело утвержденную смету, свой бюджет на соответствующий год.
Можно много говорить о проблемах в образовании в республике. Когда вокруг образования столько проблем, заниматься воспитанием детей просто некогда.
Не может нищий, всеми униженный педагог воспитывал гражданское мировоззрение  учащихся. Вы думаете, что все это не видят наши дети? Чтобы хорошего не сказал педагог, дети не поймут. Они видят, что творится вокруг. Ребенок с зачатия окружен поборами и издевками.
Многие проблемы, которые мы сегодня поднимаем, созданы именно разными государственными органами в республике и на местах. Хотя законодательные акты говорят о другом, на местах решать проблемы образования никто не спешит. Хоть один чиновник понес ответственность за это? Нет.
Для этого нужна прозрачность бюджета, как финансируют образовательные учреждения.
Чтобы поднять статус педагога, поднять образование, необходимо, чтобы была нормальная зарплата, уважительное отношение власть держащих на местах, чтобы педагогам своевременно выдавали то, что предусмотрено законом.
Анализ финансовой деятельности, в том числе, финансовой дисциплины наших организаций, эффективности планирования расходных обязательств, исполнительской дисциплины, безусловно, является важнейшим инструментом для решения уставных задач.
Полагаю необходимым обратить Ваше внимание на то, что профсоюзные взносы являются собственностью Профсоюза, и любые решения любых профсоюзных организаций, отличные от решений вышестоящих профсоюзных организаций, в том числе касающиеся порядка и процента отчислений взносов в вышестоящие организации, являются нарушающими Устав Профсоюза.
А у нас, к сожалению, в целом ряде профорганизаций зачастую грубо нарушают решение Пленума республиканской организации профсоюза и не своевременно и не в полном объеме перечисляют взносы. Хочу перечислить эти районы: Ахвахский, Гергебильский, Докузпаринский, Кизлярский, Каякентский, Курахский, Новолакский, Табасаранский, Хивский районы. К этим районам присоединился Тляратинский район.
Или надо уйти, или надо выполнять Устав.
Часто финансовая работа в профорганизациях сводится к тому, что средства, полученные от членов профсоюза в виде взноса возвращаются отдельным членам профсоюза в виде материальной помощи. Тем самым решается финансовая проблема отдельных членов профсоюза, а не всех членов профсоюза.
Анализ распределения средств бюджета профорганизаций показывает, наряду в материальной помощью, значительная часть средств по прежнему направляется на проведение культурно-массовых мероприятий. В то же время низким остается процент расходования средств на такие важные направления как информационная работа, обучение кадров и профактива, инновационные формы работы в Профсоюзе.
Сегодня очень много проблем накопилось в первичных профсоюзных организациях по вине самих профсоюзной организаций и районной, городской организации. Переход на НСОТ показал, что многие руководители образовательных учреждений сплошь и рядом игнорируют вторую главу ТК РФ «Сроки заключения коллективных договоров», повсеместно нарушается их уведомительная регистрация в органах по труду.
Отдельные руководители ошибочно полагают, будто признание за профорганизацией равноправных полномочий ведет к подрыву принципа единоначалия, падению их авторитета, а значит – к ослаблению порядка и дисциплины в коллективе.
Это в корне неправильно! Если перевести на язык трудового кодекса, профорганизация является представителем стороны в трудовых отношениях, т.е. социальным партнером.
Общественные организации сегодня способны оказать реальное содействие повышению эффективности и качества образовательного процесса. Видимо обе стороны – руководители образовательных учреждений и ППО еще не созрели для этого. Пора делать навстречу друг другу шаги ради работников и обучающихся в образовательных учреждениях, ради образования.
Отсутствие этого взаимопонимания приводит к массе жалоб. Хотя Реском профсоюза не оставляет без внимания любые жалобы, любые обращения, больше всего жалоб в ЦС Профсоюза поступает из Дагестана. Здесь мы рекордсмены.
Большую часть проблем, которые мы сегодня поднимаем, надо решать на местах. Председателями вас избрали не для того, чтобы защищать руководителей образовательных учреждений от членов профсоюза, а для того, чтобы Вы смело поднимали проблемы и решали их.
В следующем году начинается отчетно-выборная кампания. Те председатели, которые не справляются с работой, должны уйти.
«Считаем делом чести в каждом образовательном учреждении иметь первичную профсоюзную организацию Общероссийского профсоюза образования – организации многомиллионной, авторитетной, способной бороться за права и интересы работников образования. Решение многих проблем в образовании по плечу только сильному профсоюзу, где все – как один, где все – вместе! Вместе отстаивают свои трудовые права, вместе отдыхают, помогают друг другу в сложных жизненных ситуациях!» - закончил Магомед Магомедсаидович.
В ходе обсуждения было задано большое количество вопросов и внесены соответствующие изменения в проекты.
Выступающие дали высокую оценку работе Рескома и поддержали Обращение ВРИО Президента РД Р.Г. Абдулатипову о проблемах в образовании.

Вы можете оформить подписку на новости и события

 Новости
 Cобытия
 Документы
 
1 2 3 Следующая Последняя
 
 
2012 © Дагестанская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт комитета Профсоюза по РД (www.ed-union05.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-портала Дагестанской республиканской организации профсоюза образования» Разработка и создание сайта Stylemax - Махачкала